Ремонт ресторанного и холодильного оборудования.

Обслужить «холод»

 
В период кризиса пользователи холодильного оборудования чаще стали отказываться от сервисного обслуживания, считая, что дешевле обращаться в компании, специализирующиеся на ремонте, по мере необходимости. О «подводных камнях» такого решения сегодня рассказывают специалисты.


Риск - дело неблагодарное


- Предпочитая разовый ремонт постоянному сервисному обслуживанию, пользователи холодильного оборудования (ХО) рискуют остаться без рабочего «холода» в период интенсивной торговли, например, накануне праздников, мероприятий и т.д., - объясняет Юрий Грязев, менеджер отдела продаж компании "Полюс". - Дело в том, что главная цель сервисного обслуживания это поддержание работоспособности оборудования и предупреждение его поломки. Периодичный осмотр и диагностика ХО позволяют вовремя выявить и устранить неисправности, при этом не останавливая работу техники. Если говорить о крупных объектах, таких как холодильные терминалы и склады, то можно представить масштабы убытков, которые понесет компания при остановке работы ХО, если у нее нет резервной установки, способной хотя бы на время ремонта основной поддерживать нужную для хранения товара температуру.

- Чаще всего разовый ремонт стараются делать быстро, не особенно разбираясь в причине поломки, - говорит Александр Боднар, генеральный директор компании «РемТоргСервис». – Мастера просто устраняют ее следствие и уезжают. И никто не даст гарантию, что после такого ремонта оборудование будет работать долго и надежно (гарантия, которую обычно дают на разовый ремонт, составляет от 1 до 3 месяцев, а при замене компрессора - от 6 до 12). К сожалению, есть еще такие владельцы ХО, которые, пытаясь сэкономить, вызывают частных мастеров-кустарей. Но сегодня далеко не все им под силу - с каждым днем оборудование становится сложнее (например, сейчас используются контроллеры с удаленным управлением), и доверять ремонт такой техники «дяде Васе» опасно.


Что такое «сервис»?


- В сервисное обслуживание входит комплекс работ, направленный на выявление отклонений в работе ХО и их оперативное устранение, предотвращающее саму возможность его поломки, - продолжает Александр Боднар. – Различают несколько видов сервисного обслуживания. Во-первых, ежемесячное техническое обслуживание холодильной техники, когда все ремонтные работы и запасные части оплачиваются отдельно (возможно, со скидкой). Во-вторых, комплексное сервисное обслуживание, которое включает стоимость ежемесячных профилактических работ и выезд по аварийным вызовам. В этом случае клиент дополнительно оплачивает запчасти и расходные материалы. Первый вариант дешевле, и он предпочтительнее, если у вас «гарантийное» оборудование. (Одним из главных условий гарантийного ремонта являются обязательные пусконаладочные работы и ежемесячное техническое обслуживание). Второй вариант более интересен и выгоден для послегарантийного обслуживания.

- Стоимость сервисного обслуживания холодильного оборудования зависит от ряда показателей, - дополняет Юрий Грязев. – Например, учитывается тип оборудования, какие комплектующие входят в его состав, характеристики ХО (марка хладона, холодопроизводительность, энергопотребление), год выпуска. Состав работ по сервисному обслуживанию всегда согласовывается между обслуживающей компанией и заказчиком. Но есть и обязательные пункты сервисного обслуживания:

- периодический осмотр оборудования на предмет внешних дефектов и уровень шума;
- замер давления хладона;
- регулировка оборудования на зимний и летние режимы;
- чистка воздушных конденсаторов охлаждения;
- проверка на срабатывание электронной автоматики;
- проверка цикличности работы оборудования (выход на нужную температуру, периодичность оттайки);
- проверка всех электрических контактов (соединений) на предмет окисления.

Обычно договор на сервисное обслуживание заключается сроком на 1 год с возможностью его пролонгации.


Неиссякаемый запас


- Преимущество заключения договора на сервисное обслуживание еще и в том, что сервисная служба учитывает при закупке запчастей особенности (марки и модели) холодильного оборудования заказчика, чтобы на складе был всегда необходимый запас оригинальных деталей, - говорит Александр Боднар. - Таким образом, в случае аварии практически всегда есть, чем заменить пришедший в негодность узел. Кстати, инженер сервисной службы прибудет к клиенту в кратчайший срок, от 2 до 24 часов (в зависимости от типа договора).

- Поломки можно разделить на 2 части: это неисправность узлов холодоснабжения (в этот пункт входят все узлы, без которых оборудование теряет свою работоспособность) и выход из строя деталей корпуса оборудования, - уточняет Юрий Грязев. - При поломке зарубежного оборудования могут затянуться сроки по поставке оригинальных деталей для корпуса ХО или опций – декоративных элементов, стекла и т.д. Но такие поломки очень редки, да и при заключении договора сервисного обслуживания ремонтная компания всегда действует оперативней. В случае выхода из строя узлов холодоснабжения у сервисной службы всегда найдутся запчасти. Кстати, практически все ХО, собранное на территории РФ, в своем составе имеет импортные комплектующие: это может быть холодильный агрегат, термостат, электродвигатель обдува конденсатора.


Скоро жара


Самый большой объем работы у сервисных служб в жаркое летнее время. В этот период число аварийных вызовов возрастает в 1,5-2 раза.

- Любое оборудование, относящееся к разряду холодильного, требует подготовки к смене времени года, - отмечает Юрий Грязев. - Необходима настройка периодичности оттаек с учетом сезона, замер давления фреона и некоторые другие работы. Причем новая техника ничем не отличается от техники, купленной, допустим, пару лет назад. Она тоже нуждается в обслуживании: чистке конденсаторов, чистке сливов воды, зачистке контактной группы. Своевременно выполненные, эти работы будут гарантировать стабильную работу оборудования.

- Для установок центрального «холода», присутствие мастера необходимо минимум 1 раз в месяц, - говорит Александр Боднар. - Это из-за специфики установки, ведь если сломается один холодильник в магазине, это беда, но если установка центрального холода, то это уже катастрофа. Выход централи из строя за несколько часов может привести к значительным потерям товара. Для других типов ХО помощь нужна минимум 2 раза в год, для подготовки к летнему и зимнему режиму эксплуатации. Причем в некоторых случаях чистку летом нужно проводить даже чаще, чем предусмотрено в работах по техническому обслуживанию. Например, промывку теплообменной поверхности.

Часто встречающиеся причины повреждений ХО

1. По данным компании «РемТоргСервис», нередки поломки холодильной техники из-за неправильного монтажа. Например, когда в небольшую комнату без окон ставят несколько холодильных агрегатов, сэкономив на вентиляции. С потеплением перестает работать практически все ХО в таком помещении. Неправильно организованная или совсем не организованная приточно-вытяжная вентиляция в зоне установки холодильной техники повышает нагрузки на компрессоры и автоматику.




2. Часто забивается конденсатор (особенно в летний период, когда пыли и пуха больше), перестает держать нужную температуру. Это увеличивает нагрузку на агрегат.



3. Из-за неправильной загрузки ХО товаром нарушается циркуляция воздуха в охлаждаемом объеме и образуется «шуба», что приводит к падению производительности и повышению энергопотребления холодильных систем, а в конечном счете – к скорому износу.

По данным компании «Полюс», всего 2% поломок оборудования можно отнести к браку завода-изготовителя. 18% выхода из строя узлов холодоснабжения происходит из-за скачков напряжения в сети. 40% ремонтов приходится на оборудование, которое отработало свой срок службы, но под списание с предприятий еще не попало. И, наконец, 40% - это неправильное обращение, нарушение правил эксплуатации холодильной техники.

 

http://spb.spravkus.com/remont-restorannogo-oborudovaniya

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter